Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Централизованная библиотечная система
города Урай

Дорогие читатели! Наш сайт обновился, но ещё ведутся настройки и наполнение. Скоро всё будет доступно в полном объёме.

Родителям и Педагогам

Уважаемые взрослые – родители, бабушки и дедушки, воспитатели и преподаватели!

Данный раздел содержит полезную информацию, которая поможет Вам в воспитании детей, приобщению их к чтению и совместному времяпровождению в библиотеке и дома.

- Подскажите, какую книгу лучше почитать моему ребенку?

С такой просьбой часто обращаются родители либо к библиотекарям, либо к продавцам в магазине.

Однозначный ответ в этой ситуации не дашь, т. к. у каждого возраста свои психологические особенности, поэтому любой специалист, прежде чем дать рекомендацию обязательно спросит возраст вашего ребенка.

Читательская биография современного ребенка начинается, как правило, с дошкольного возраста. Понятие «читатель» для ребенка условно т. к. многие из них не овладели навыком чтения.

Общение с книгой происходит у детей несколькими способами:

- ребенок слушает чтение книг родителями;

- самостоятельно знакомится с содержанием книги по иллюстрациям;

- взрослый читает вслух и одновременно показывает картинки;

Этот подготовительный период очень важен т. к. закладывается интерес к книге. В младенчестве ребенка, несомненно, заинтересуют развивающие книжки-игрушки. Такие книжки могут быть сделаны не из бумаги, а из твердого цветного картона или из резины, в них может быть встроена плюшевая или резиновая игрушка. Ребенок еще не осознает, что это именно книга – но то, что она рассказывает ему какую-то историю, он поймет очень быстро.

Подбирайте развивающие книжки для малыша, исходя из того, насколько яркие и интересные картинки в ней находятся, а также, есть ли в книге простой и понятный для ребенка текст, который вы будете читать ему вслух. Простые детские стихи и сказки будут лучшим вариантом знакомства малыша с книгой, который еще не умеет читать.

В два-три года ребенку уже можно приобретать полноценную детскую книгу из небольшого количества страниц, с яркими рисунками и крупным текстом. Рисунков в таких книгах должно быть больше, чем текста – в двухлетнем возрасте дети еще не умеют читать и познают книгу через рассматривание картинок. Рисунки должны быть яркими и соответствующие действительности (помидор красный, лягушка зеленая). В этом возрасте дети начинают понимать различия между предметами (большой — маленький, мягкий – твердый), а так же цветовые различия.

В три, четыре года дети способны понимать основные события произведения, улавливать их динамику. В центре внимания герой литературного произведения, его внешность, поступки. Покупайте малышу книги, которые увеличивают его кругозор и культурную образованность – сборники сказок, книги о природе и животных, простые и яркие детские энциклопедии (азбуки), стихи т. к. этом возрасте дети способны отличать поэтическую и прозаическую речь.

Книжки не должны быть слишком тяжелыми – ребенку должно быть удобно держать их в руках при чтении. Обычно 4-летний малыш в состоянии фиксировать внимание на одном занятии не более 30 минут, поэтому предпочтительно читать книги, содержание которых либо разбито на небольшие, законченные по смыслу главы, либо короткие рассказы и стихи. Литература для детей 4 лет становится более разнообразной в основном за счет пополнения ее прозой – до этого возраста ребенок с большим удовольствием слушал стихи. Логическое мышление теперь настолько развито, что дети способны решить многие ребусы, любят отгадывать загадки.

В пятилетнем возрасте ребенок проявляет более пристальный, глубокий интерес к содержанию произведения, к поступкам и переживаниям героев. Дети приобретают навык сосредоточенного внимательного слушания т.е. книги могут быть более содержательные по тексту. В этом возрасте целесообразно читать ребенку книги разных жанров: сказки (Аксаков А. Аленький цветочек), рассказы (Носов Н. Незнайка и его друзья), стихи (К. Чуковский), детские энциклопедии.

Для развития ребенка можно приобретать книжки – раскраски, книжки с небольшими головоломками и заданиями.

Выбирайте книги, размер которых удобен для детского зрения – не слишком маленькие, но и не слишком большие, с достаточно крупным и контрастным шрифтом на плотной белой бумаге. Всегда обращайте внимание на рисунки и иллюстрации в покупаемых книжках – эти иллюстрации очень важны для детского восприятия реальности, поэтому старайтесь выбирать книги с разумными и адекватными картинками.